Разрешение на снос

Снос зданий (объекта капитального строительства) – это ликвидация объекта капитального строительства путем разрушения, разборки или демонтажа объекта и его подземной части (фундамента).

В Москве разрешение на снос оформляется через открытия ордера на работы по сносу, ордера ОАТИ, а для снятия с учета объект (прекращения прав) Собственник обязан уведомить о планируемом сносе объекта капитального строительства Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Стройнадзор).

Собственник направляет Уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства (форма утверждена приказом Минстроя от 24.01.2019 № 34) с приложением документов

1-Результаты и материалы обследования объекта капитального строительства

2- Проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.

3- Правоустанавливающие документы на здание и земельный участок

Требования к проведению технического обследования объекта и проектной документации по сносу регламентированы Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства»

Требования к документации для получения разрешения на выполнение работ, получения ордера на снос ОАТИ регламентированы Постановлением Правительства Москвы № 284-ПП от 19.05.2015 «Об утверждении порядка оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве».

С 1 октября 2020 года в Москве вступил в силу новый порядок обращения с отходами строительства и сноса (ППМ от 26.08.2020 г. № 1386), а также новый административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» (ППМ от 26.08.2020 г. № 1387).

Важные изменения с октября 2020!

  • — Отходопроизводитель, отходоперевозчик и отходополучатель должны быть зарегистрированы в АИС «ОССиГ» как участники информационного взаимодействия.
  • — Технологический регламент обращения с отходами теперь не требуется.
  • — Регистрация и установка КИП должна быть обеспечена только на объектах образования ОСС, финансирование которых ведется за счет средств бюджета города Москвы.
  • — Проект организации демонтажа должен содержать информацию из ДКН Москвы об отсутствии объектов ОКН или влияния на них.
  • — Ранее действующие регламенты и постановления  утратили силу

Разрешение оформляет Департаментом строительства города Москвы

  • Организация, участвующая в предоставлении государственной услуги — Государственное казенное учреждение города Москвы «Управление подготовки территорий» (далее — ГКУ «УПТ»).
  • В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы с:
  • Федеральной налоговой службой (далее — ФНС).
  • Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

 Заявители.

— В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, генерального подрядчика и (или) технического заказчика на объектах образования отходов строительства и сноса (далее — объекты образования ОСС), зарегистрированные как участники информационного взаимодействия в автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (далее также — АИС «ОССиГ») в качестве отходопроизводителей по соответствующему объекту образования ОСС, с которого планируется перемещать отходы строительства и сноса (далее — ОСС), в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы (далее — Регламент информационного взаимодействия).

— Интересы заявителей, указанных могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

1. Заявление (запрос) на предоставление государственной услуги (далее — запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу запроса, получение результата предоставления государственной услуги в случае подачи запроса представителем заявителя.
4. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя, являющегося юридическим лицом).
5. Копия проектной документации в составе разделов (в случае отсутствия указанной документации в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (далее — ИАИС ОГД):
5.1. Схема планировочной организации земельного участка.
5.2. Проект организации строительства.
5.3. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства.
5.4. Перечень мероприятий по охране окружающей среды.
5.5. Проектная документация, связанная с реализацией мероприятий в области благоустройства территории города Москвы.
6. Копия сметной документации в отношении объекта строительства, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета города Москвы (в случае отсутствия указанной документации в ИАИС ОГД).
7. Календарный план строительства, календарный график производства работ, в результате которых образуются ОСС.
8. Договор между заявителем и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающим ОСС (далее — отходополучатель), зарегистрированным в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия как участник информационного взаимодействия АИС «ОССиГ», о размещении, утилизации и обезвреживании ОСС с указанием в предмете договора наименований ОСС с кодом федерального классификационного каталога отходов, наименования объекта образования ОСС, адресного ориентира объекта образования ОСС, наименования объекта размещения, утилизации или обезвреживания отходов (далее — объект приема ОСС), адресного ориентира объекта приема ОСС, а также общего объема планируемых к передаче ОСС по каждому наименованию ОСС.
9. Паспорт отходов I-IV классов опасности (в случае образования ОСС I-IV классов опасности), материалы отнесения отходов к V классу опасности в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» (в случае образования ОСС V класса опасности).

По межведомственному взаимодействию запрашивается.

1. Копия проектной документации в составе разделов (в случае наличия указанной документации в ИАИС ОГД):
1.1. Схема планировочной организации земельного участка.
1.2. Проект организации строительства
1.3. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства.
1.4. Перечень мероприятий по охране окружающей среды.
1.5. Проектная документация, связанная с реализацией мероприятий в области благоустройства территории города Москвы.
2. Копия сметной документации в отношении объекта строительства, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета города Москвы (в случае наличия указанной документации в ИАИС ОГД).

Ответственность за нарушение порядка обращения с ОСС.

1. Государственный надзор за обращением с ОСС на территории города Москвы, в том числе контроль за соблюдением требований к обязательному получению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнения условий, указанных в нем, осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и иные органы согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

2. Нарушение требований к обязательному оформлению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнения указанных в нем условий является несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности.

3. Ответственность за нарушение требований в области обращения с ОСС, в том числе требований о раздельном накоплении ОСС на объекте образования ОСС, несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и /или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик, осуществляющие свою деятельность на указанном объекте.

4. Ответственность за передачу ОСС для транспортирования и дальнейшей передачи отходополучателю при отсутствии разрешения на перемещение ОССиГ, а также при нарушении предусмотренных указанным разрешением на перемещение ОССиГ условий несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и/или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик на объекте образования ОСС в соответствии с законодательством города Москвы.

5. За несоблюдение требований в сфере обращения с ОСС предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.

Наша компания оказывает услуги по открытию разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, с разработкой проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства и необходимых проектных разделов, в том числе

Так же вы можете воспользоваться нашей базой для

проверки оформленных Ордеров ОАТИ в Москве
проверки оформленных паспортов колористического решения фасадов зданий в Москве;
проверки адреса объектов культурного наследия Москвы;
А так же самостоятельно ознакомиться с нормативными актами и регламентами ОАТИ, ДКН, Москомархитектуры, Стройнадзора  и др.

Форма обратной связи